Как поменять ремень ГРМ VW 2.0 TDI PD

Как поменять ремень ГРМ CAAB

Внимание!

Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения. Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.
Не использовать фиксатор(ы) распределительного вала в качестве контропоры при снятии или закреплении приводной шестерни распределительного вала.
При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т.
Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью!
Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе.
Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора.
Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!
Необходимые специальные инструменты

Шестигранный торцевой ключ № ориг.з/ч (T10264)
адаптер — Контропора № ориг.з/ч (T10172/4) / № ориг.з/ч (T10172/8)

стопор
№ ориг.з/ч (3359

стопор
№ ориг.з/ч (T10265)

Контропора
№ ориг.з/ч (T10172)

Фиксирующий инструмент коленчатого вала
№ ориг.з/ч (T10050)

требуемое время/моменты затяжки

ориентировочное время
заменить зубчатый ремень 1,60 h

крутящие моменты затяжки
Самостопорящиеся винты и гайки необходимо заменять.
Винт(ы) приводной шестерни распределительного вала (2) (см. иллюстрацию 2) Использовать новый(-ые) болт(-ы). Центральный болт 100 Nm ; колесо 20 Nm + 45°
Болт(-ы) шестерни насоса высокого давления (4) (см. иллюстрацию 4) Использовать новый винт(ы). Центральная гайка 95 Nm ; колесо 20 Nm + 90°
гайка(и) — натяжного ролика (4) (см. иллюстрацию 3)
20 Nm + 45°
ременный шкив коленчатого вала
Использовать новые винты.
Нижний кожух зубчатого ремня
Использовать новые винты. 10 Nm
Средний кожух зубчатого ремня
Использовать новые винты. 10 Nm
опора двигателя
Использовать новые болты 40 Nm + 180°

демонтаж:

Привести рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Зажигание выключено
Снять впускной шланг с коробки воздушного фильтра.
Отделить шланг высокого давления интеркулера.

Снять агрегатный ремень.

Демонтировать ремённый шкив коленвала.
Демонтировать верхний кожух зубчатого ремня.
Демонтировать средний кожух зубчатого ремня.
Демонтировать нижний кожух зубчатого ремня.

Повернуть двигатель поворачивать на один оборот в направлении вращения двигателя.
Установить коленвал на в.м.т. цилиндра 1.
Вставить фиксирующий инструмент коленчатого вала. (2)
Фиксирующий инструмент коленчатого вала : № ориг.з/ч (T10050)

Маркировка(и) коленчатого вала и фиксирующего инструмента коленчатого вала должны совпадать.
(см. иллюстрацию 1)

1 Шестерня коленвала 2 Фиксирующий инструмент коленчатого вала № ориг.з/ч (T10050)
3 Маркировка(-и) в.м.т. шестерни коленвала 4 Зубчатый ремень

Повернуть коленвал в направлении вращения таким образом, чтобы маркировка на распредвале находилась в позиции 12 часа(-ов). (стрела )

Заменить болт(-ы) шестерни распредвала. (2)
Ввинтить вручную до отказа болт(-ы). (2)
(см. иллюстрацию 2)

Заменить болт(-ы) насоса высокого давления. (4)
Вручную крепко затянуть винт(ы). (4)
( иллюстрация 4 )

1 Приводная шестерня распределительного вала 2 Винт(ы) приводной шестерни распределительного вала
3 фиксирующий инструмент распределительного вала № ориг.з/ч (3359)

Ослабить гайку(и) — натяжного ролика. (4)
Установить торцовый шестигранный ключ. (1)
Повернуть торцовый шестигранный ключ против часовой стрелки. (1)
Вставить фиксирующий инструмент. (2)
стопор № ориг.з/ч (T10265)

Для снятия нагрузки с натяжного ролика поворачивать торцовый шестигранный ключ по часовой стрелке. (1)
Слегка затянуть гайку(и) натяжного ролика. (4)
(см. иллюстрацию 3)

Снять зубчатый ремень.

1 имбусовый ключ
№ ориг.з/ч (T10264) 2 стопор
№ ориг.з/ч (T10265)
3 Эксцентрик натяжного ролика 4 винт(ы)

установка

Позиционировать контропору.
Контропора : № ориг.з/ч (T10172)
Ослабить винт(ы) приводной шестерни распределительного вала.
Приводная шестерня распределительного вала должна иметь возможность поворачиваться внутри прорезей.
(см. иллюстрацию 4)

При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т. Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе.

Проверить маркировки в.м.т. (верхней мёртвой точки), при необходимости настроить.

Вставить фиксатор(-ы) распредвала(-ов). (3)
фиксирующий инструмент распределительного вала : № ориг.з/ч (3359) (3)
(см. иллюстрацию 2) )

Ослабить винт(ы) приводной шестерни распределительного вала.

Вставить фиксирующий инструмент шестерни насоса высокого давления. (3)
Фиксирующий инструмент шестерни насоса высокого давления : № ориг.з/ч (3359) (3)
(см. иллюстрацию 4)

1 Приводная шестерня распределительного вала 2 фиксирующий инструмент распределительного вала
3 Фиксирующий инструмент шестерни насоса высокого давления
4 Болт(-ы) шестерни насоса высокого давления
5 Маркировка(-и) в.м.т. 6 Маркировка в.м.т. шестерни коленвала
7 Фиксирующий инструмент коленчатого вала

Повернуть шестерню распредвала, в прорезях, по часовой стрелке до упора.
Повернуть зубчатое колесо ТНВД, в прорезях, по часовой стрелке до упора.

Наложить зубчатый ремень в последовательности: шестерня коленвала, натяжной ролик, шестерня распредвала, шестерня насоса охлаждающей жидкости, зубчатое колесо ТНВД и обводной ролик.

Ослабить гайку(и) — натяжного ролика.
Удалить фиксирующий инструмент натяжного ролика.

Подать контропору против часовой стрелки, удерживая преднатяг шестерни распредвала. (2)
Контропора : (2) № ориг.з/ч (T10172)
(см. иллюстрацию 5)

1 стопор 2 Контропора
3 Винт(ы) приводной шестерни распределительного вала

Затянуть винт(ы) приводной шестерни распределительного вала. 20 Nm
Затянуть болт(-ы) шестерни насоса высокого давления. 20 Nm
Поворачивать эксцентрик натяжного ролика торцовым шестигранным ключом по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не окажется по центру в выемке. (4) (5)
Шестигранный торцевой ключ № ориг.з/ч (T10264)
При этом гайка натяжного ролика не должна поворачиваться. (3)
Затянуть гайку(и) натяжного ролика. (3)

Удалить фиксирующий инструмент(ы).

Проверить фазы газораспределения. :

Повернуть коленчатый вал на два оборота в направлении вращения двигателя.
Вставить фиксирующий инструмент коленчатого вала.
Вставить фиксирующий инструмент распределительного вала(ов).
Не разрешается поворачивать назад двигатель для того, чтобы можно было вставить фиксирующий инструмент.

Проконтролировать позицию указателя натяжного ролика.
Указатель натяжного ролика должна совпадать с выемкой опорной плиты. (4)(5)
(см. иллюстрацию 5)

Удалить фиксирующий инструмент(ы).
Проверить фазы газораспределения.
Затянуть винт(ы) распределительных валов -/ зубчатого колеса ТНВД.

1 Шестигранный торцевой ключ 2 Эксцентрик
3 гайка(и) — натяжного ролика 4 Опорная плита
5 указатель

Если цапфа на фиксаторе коленвала находится сразу за отверстием, действовать следующим образом:
Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя таким образом, чтобы можно было установить специальный инструмент.
Затянуть винт(ы) приводной шестерни распределительного вала. 20 Nm
Если цапфа на фиксаторе коленвала находится сразу перед отверстием, действовать следующим образом:
Повернуть шестерню коленвала против направления вращения двигателя, чтобы маркировочная отметка оказалась сразу за в.м.т.
Поворачивать коленчатый вал по направлению вращения двигателя, одновременно вставляя фиксирующий инструмент коленчатого вала исходя из направления вращения.
Затянуть винт(ы) приводной шестерни распределительного вала. 20 Nm

Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

Запустить двигатель и проверить его работу.
Запустить систему самодиагностики. Провести пробный пробег.
Задокументировать замену зубчатого ремня.

 

Trackbacks and pingbacks

No trackback or pingback available for this article.

Leave a reply